Сегодня, во время турбулентности и неопределенности, важным аспектом ведения деятельности становится непредсказуемость. Брендам, равно как и потребителям, приходится иметь дело с проблемами здравоохранения, безопасности, экономики и изменений климата. Перемены приходят неожиданно, планировать становится всё сложнее, но уже сейчас можно извлечь уроки из опыта прошлого года и, будучи в курсе актуальных тенденций, знать, к чему готовиться.
Разбираем горячие тренды.
Эволюция использования интернета привела к тому, что теперь люди обращаются к Сети главным образом за тем, чтобы найти не просто полезную, а по-настоящему ценную информацию. В то же время существенно отличается манера искать информацию у представителей разных поколений. Так, например, миллениалы больше доверяют поисковикам, а джензеры в первую очередь ищут ответы в соцсетях. Из-за больших объемов информации бренды в буквальном смысле борются за внимание потребителя, и контент, который они создают, должен не только удивлять, но и быть интересным: потребители ждут, что к ним придут с полезной информацией.
Изменилась и потребительская привычка тратить деньги. Самый яркий пример перестраивания клиентского поведения – манера заказывать еду из ресторана навынос. До многочисленных локдаунов люди предпочитали проводить время в роскошных местах – теперь многие ценят уют и приносят блюда домой. К тому же изменился подход в плане требований: покупатели больше обращают внимания на качество, чем на количество. Они могут покупать меньше, но тратятся только на то, что им действительно нужно.
Речь не столько о Метавселенной, сколько о ставших для нас привычными видеоконференциях и видеоиграх – это базовые точки соприкосновения пользователей с элементами виртуальной реальности. В этом году всё должно стать еще более интегрированно, поскольку многие компании продолжают активно внедрять виртуальные и AR-технологии в свои продукты. Сейчас в тренде ChatGPT, чат-бот с искусственным интеллектом от компании OpenAI, нейросеть Midjourney и, конечно, непрестанно расширяющаяся Метавселенная. Продолжаем наблюдать за развитием событий.
Несмотря на активное развитие новых технологий и огромное количество новостей о них, некоторые всё еще продолжают путаться в важных вещах, которые теперь стали неотъемлемой частью нашей реальности. Так, например, опросы показали, что есть люди, которые считают, что NFT – это криптовалюта. Аббревиатура, которая расшифровывается как non-fungible token (невзаимозаменяемый токен), используется для обозначения криптографических токенов, которые могут олицетворять собой предметы искусства, недвижимость, права на собственность и т. д. Их можно продавать, покупать и торговать такими активами с большей эффективностью, поскольку коррелирующие с NFT реальные объекты сложно подделать, так как они существуют в блокчейне. Разгадка кроется в слове «невзаимозаменяемый».
Не только потребители меняют свои привычки – бренды и компании также ищут новые способы взаимодействия с аудиторией. Они готовы пробовать новое, тестировать гипотезы и выходить за рамки своего привычного общения с аудиторией. Например, люксовые бренды активно используют в своей маркетинговой стратегии NFT и Метавселенную, а VR-технологии позволяют шагнуть как можно дальше и открыть новые возможности для креативных маркетологов с нестандартным мышлением.
А какие тренды близки вам?
Поделитьcя статьёй в социальных сетях и мессенджерах
Подпишитесь на новости RDP